г Алматы, ул.Омская, 89А
+7(727) 290-96-98
E-mail: stcintec@gmail.com
Вход / Регистрация
Расширенный поиск
Новости
12
07.18 В разделе ИСТОЧНИКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ добавлена новая заклдака с описанием модели ИБП E-Power BWE SKY 200 6-10 KVA. Приводятся технические характеристики модели. 18
06.18 В связи с истечением гарантийных сроков хранения материала объявляется скидка на материал URSA GEO Каркас до 35 %. Стоимость одного рулона площадью 5,4 м.кв составит 4200 тенге. Данный материал рекомендуется применять в горизонтальных не нагружаемых конструкциях. Количество рулонов и сроки действия акции ограничены. 02
04.18 Компания ТОО "STC Intec" рада сообщить об установлении партнерских отношений с китайским производителем источников бесперебойного питания CETC ECRIEE. Являясь официальным представителем в Республике Казахстан, мы рады предложит обновленный модельный ряд ИБП, монтаж и техническую поддержку. 03
03.18 Компания УРСА Евразия и производственные филиалы в г.Серпухов и г.Чудово успешно прошли сертификацию системы менеджмента качества по новейшей редакции международного стандарта ISO 9001:2015. Соответствие всех процессов компании стандарту ISO 9001 подтвердил один из мировых лидеров в области сертификации – компания Bureau Veritas. Применение ISO 9001:2015 гарантирует, что клиенты URSA всегда получают высококачественные товары и услуги, а сама компания постоянно улучшает процессы во всех сферах деятельности: от выбора поставщиков сырья до усовершенствования продуктов с учетом высоких требований потребителей. Сертификация систем менеджмента качества по стандартам ISO 9001 во всем мире уже несколько десятилетий является общепринятой демонстрацией стабильности качества. Она свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования, определенные международными стандартами. Информация с сайта www.ursa.ru 08
02.18 В разделе ЛИЦЕНЗИИ и СЕРТИФИКАТЫ Обновлен сертификат ООО "КОМПАНИЯ ХОМОВ ЭЛЕКТРО" подтверждающий полномочия ТОО "STC Intec" на предложение, поставку и гарантийное обслуживание выпускаемой продукции. |
Монтаж системы повышения предела огнестойкости воздуховодов
СОДЕРЖАНИЕ
1.Назначение системы повышения предела огнестойкости воздуховодов........................ 3 2.Область применения и состав технологического регламента.......................................... 3 3.Характеристики исходных материалов................................................................................ 3 3.1 Обеспечение плотности и устойчивости системы воздуховодов............................... 3 3.2 Огнезащитное покрытие................................................................................................... 7 3.3 Материалы и изделия для крепления огнезащитного покрытия к воздуховоду....... 7
4.1 Подготовка воздуховодов к прикреплению огнезащитного покрытия и монтажу..... 8 4.2 Подготовка покрытия из огнезащитных материалов и элементов его крепления................................................................................................................................. 9 4.3 Монтаж огнезащитного покрытия из матов URSA GEO на систему воздуховодов......................................................................................................................... 11 4.4 Монтажные сопряжения огнестойких воздуховодов с пересекаемыми негорючими стенами, перекрытиями или другими конструкциями зданий и сооружений............................................................................................................................. 13
системы воздуховодов с огнезащитным покрытием URSA................................................ 13
Система повышения предела огнестойкости воздуховодов на основе изделий теплозвукоизоляционных из минерального волокна «URSA GEO» предназначена для обеспечения соответствия воздуховодов требованиям СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» и Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Применение данной системы направлено на уменьшение вероятности появления и распространения огня в системе вентиляции и создания запаса времени необходимого для эвакуации из здания людей и материальных ценностей при пожаре.
2.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
Положения данного технологического регламента распространяются на проектирование и монтаж воздуховодов круглого и прямоугольного сечения, изготовленных из стали с огнезащитным покрытием на основе изделий теплозвукоизоляционных из минерального волокна «URSA GEO».
В состав технологического регламента входит описание исходных материалов и оборудования для монтажа огнезащитного покрытия воздуховодов, описание технологических процессов при монтаже покрытия, принципиальные схемы крепления огнезащитного покрытия к воздуховодам круглого и прямоугольного сечения.
При проектировании и монтаже воздуховодов необходимо соблюдать дополнительные требования, установленные нормами проектирования конкретных зданий и сооружений, противопожарными и санитарными нормами, а также нормами технологического проектирования.
3.ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСХ ОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В соответствии с СП 60.13330.2011 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», воздуховоды систем вентиляции, дымоходы и дымовые трубы следует предусматривать:
класса П (плотные) – для транзитных участков систем общеобменной вентиляции и воздушного отопления при статическом давлении у вентилятора более 600 Па, для транзитных участков систем местных отсосов, кондиционирования, воздуховодов любых систем с нормируемым пределом огнестойкости, а также систем, обслуживающих помещения категорий А и Б независимо от давления у вентилятора;
класса Н (нормальные) – в остальных случаях.
Плотность воздуховодов обеспечивается применением соединений двойным швом или сваркой, и фланцевыми соединениями отдельных звеньев с установкой упругих прокладок. Устойчивость системы воздуховодов достигается выбором конструктивных решений и материалов в зависимости от сечения и рабочего давления воздуховода.
Крепление воздуховодов следует производить посредством жёстких (нешарнирных) соединений к несущим конструкциям здания или сооружения.
Секции воздуховодов изготовляются из стали без покрытия, с последующей огрунтовкой и окраской, либо из оцинкованной стали. Толщину стального листа следует принимать с учетом технологии производства секций, действующих на воздуховод нагрузок и схемы крепления воздуховода к несущим конструкциям здания, но не менее 0,8 мм. Выбор диаметра поперечного сечения секции и ее длины следует производить с учетом рекомендаций ВСН 353-86 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ».
В зависимости от технологии изготовления секций круглых воздуховодов различают спирально-навивные и прямошовные секции. Необходимую герметичность секции воздуховода следует обеспечивать применением двойного фальцевого соединения или контактной сварки в месте стыка листов оцинкованной стали.
Секции отводов, переходов к воздуховодам другого диаметра, тройников и крестовин следует выполнять из стали той же толщины, что и рядовые секции воздуховодов.
Для скрепления секций воздуховодов между собой следует использовать фланцевые соединения. Для изготовления фланцев круглых воздуховодов следует применять листовую сталь толщиной 3 мм – для фланцев с внутренним диаметром 100-160 мм, полосовую сталь толщиной 4 мм – для фланцев с внутренним диаметром 180-315 мм, и уголок 25х25х3 мм – для фланцев с внутренним диаметром более 315 мм. Наружный диаметр фланца должен превышать диаметр воздуховода не менее чем на 40 мм. Для изготовления фланцев прямоугольных воздуховодов следует применять уголок 25х25х3 мм.
Количество и диаметр отверстий на фланцах должно соответствовать схеме соединения секций воздуховодов и применяемым крепежным элементам. Форма отверстий во фланцах должна обеспечивать регулировку положения воздуховода до момента затягивания болтовых соединений.
Закрепление фланцев на воздуховодах из стали толщиной до 1,5 мм включительно, осуществляется с помощью отбортовки, а из стали толщиной более 1,5 мм – электродуговой сваркой сплошным швом.
Отбортовка фланцевых воздуховодов должна перекрывать фланец не менее чем на 6 мм, и не должна перекрывать отверстия для болтовых соединений. Отбортовка должна плотно прилегать к поверхности фланца.
В соответствии с требованиями СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» для уплотнения разъемных соединений (в том числе фланцевых) конструкций воздуховодов с нормируемой огнестойкостью следует использовать негорючие материалы.
Для уплотнения поверхностей фланцевого соединения следует использовать жаростойкий герметик, асбестовый шнур, ленты из базальтового волокна, либо другие уплотняющие материалы в соответствии с ВСН 279-85 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ И САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ».
Жаростойкий герметик наносится до стягивания фланцев болтами по всей поверхности фланцевого соединения без образования щелей и зазоров. Расход жаростойкого герметика принимается по данным компании-изготовителя.
Базальтовую ленту, шириной 20 -30 мм и толщиной 5 мм, укладывают на плоскость фланца без образования щелей и зазоров, а затем делают в ней проколы для болтов. При стягивании фланцев болтами лента закладывается таким образом, чтобы не оставалось щелей.
Для изготовления прокладок из асбестовых шнуровых материалов от шнура отрезают кусок необходимой длины (в зависимости от периметра фланца) и укладывают его на плоскость фланца. Болты пропускают через шнур так, чтобы нити шнура огибали болт с обеих сторон.
Фланцевые соединения стягиваются болтами с шайбами и гайками. Диаметр болтов следует принимать: 8 мм – для соединения круглых воздуховодов диаметром до 630 мм; 10 мм – для соединения воздуховодов диаметром 630 мм и более, а также для соединения прямоугольных воздуховодов. Длину болтов следует принимать в пределах 20-30 мм.
Гайки болтов необходимо располагать с одной стороны фланца. При установке болтов вертикально гайки предпочтительно располагать с нижней стороны соединения.
Болты во фланцевых соединениях необходимо затягивать до отказа. Затяжку болтов производить равномерно, затягивая одновременно болты, расположенные противоположно относительно оси воздуховода.
К строительным конструкциям, выполненным из кирпича, бетона и железобетона, круглые и прямоугольные воздуховоды крепятся на хомутах с помощью регулируемых и ленточных подвесок. Для крепления воздуховодов к металлическим двутавровым балкам и уголкам следует использовать захваты, состоящие из двух щечек, стянутых болтами и гайками таким образом, что они захватывают балку.
Хомуты изготавливаются из полосовой стали сечением 25х2 мм либо 30х3 мм. Соединение хомутов производится болтами.
Для крепления прямоугольных воздуховодов поперечным сечением более 1000х1000мм следует использовать траверсы, изготовленные из уголка сечением не менее 50х50х4 мм.
Шаг точек крепления горизонтальных воздуховодов следует принимать по расчету, но не более 6 метров.
Крепление вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений многоэтажных корпусов с высотой этажа до 4 м следует выполнять в междуэтажных перекрытиях. Крепление вертикальных металлических воздуховодов внутри помещений с высотой этажа более 4 м и на кровле здания должно назначаться проектом.
Предел огнестойкости конструкции крепления воздуховодов должен быть не менее предела требуемого предела огнестойкости воздуховода.
Несущая способность анкерных элементов, устанавливаемых в несущие конструкции для крепления воздуховода должна обеспечивать надежную эксплуатацию системы воздуховода при действии на анкерные элементы расчетных нагрузок.
Во всех случаях крепления для воздуховодов устанавливают таким образом, чтобы целостность и прочность строительных конструкций не нарушалась.
В соответствии со СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», места прохода транзитных воздуховодов через стены, перегородки и перекрытия зданий (в том числе в кожухах и шахтах) следует уплотнять негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемого ограждения.
В местах сопряжения воздуховода со строительными конструкциями должно быть предусмотрено рёбро жёсткости, выполненное из материалов, аналогичных используемым для фланцевого соединения. После установки воздуховода , место сопряжения воздуховода и строительной конструкции должно быть замоноличено цементно-песчаным раствором.
Огнезащитное покрытие воздуховода должно плотно прилегать к строительной конструкции в месте сопряжения.
Рис. 1. Принципиальная схема конструкции воздуховода из оцинкованной стали на фланцевых соединениях.
Огнезащитное покрытие выполняется из матов теплозвукоизоляционных из минерального волокна «URSA GEO» марок 40 RAlu, 37 RAlu, 35 RAlu, 34 RAlu толщиной от 50 до 100 мм с покрытием из алюминиевой фольги с одной стороны мата.
Для покрытия круглых воздуховодов диаметром ≤315 мм и прямоугольных воздуховодов следует использовать материалы марки 40 RAlu, 37 RAlu, 35 RAlu, 34 RAlu.
Для покрытия круглых воздуховодов диаметром >315 мм следует использовать материалы марки 35 RAlu или 34 RAlu.
Крепление огнезащитного покрытия к воздуховодам диаметром до 315 мм включительно следует производить бандажами из стальной оцинкованной ленты или стальной проволокой. При большем диаметре воздуховода крепление производится с помощью штифтов с прижимными шайбами, которые крепятся на поверхность воздуховода с помощью аппарата импульсной контактной сварки, либо с помощью крепежных штифтов Okafix, приклеиваемых на поверхность воздуховода.
Стыки огнезащитного материала проклеиваются алюминиевой клеящей лентой шириной не менее 70 мм.
4. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Технологический процесс монтажа огнезащитного покрытия на воздуховоде включает в себя подготовку конструкции воздуховода к монтажу покрытия, подготовку материалов огнезащитного покрытия, непосредственно сам процесс монтажа покрытия, входной, пооперационный и приемочный контроль работ.
В процессе монтажа и приемки воздуховодов проверке подлежат:
- размеры, форма, толщина листов, качество противокоррозионного покрытия;
- герметичность и правильность выполнения стыков;
- соответствие креплений и расположения воздуховодов проекту.
Размеры всей конструкции воздуховода, включая фланцевые соединения, должны соответствовать проектным геометрическим размерам. Если при поступлении на строительную площадку геометрия воздуховода была нарушена, ее необходима восстановить. Фланцевые соединения должны иметь ровную поверхность и обеспечивать беспрепятственную установку в отверстия крепежных элементов.
При использовании штифтов, прикрепляемых с помощью импульсной контактной сварки, либо крепежных штифтов Okafix, наружные поверхности воздуховода должны быть очищены от грязи и при необходимости обезжирены. При приварке штифтов к огрунтованным воздуховодам, необходим предварительно зачистить грунт в местах приварки штифтов.
Строительные конструкции, пересекаемые воздуховодом, иметь проём размерами в свету больший, чем наружный размер фланца воздуховода. Проём для прохождения воздуховода должен быть подготовлен под последующее замоноличивание.
Штифты, прикрепляемые с помощью сварки должны быть прямыми. При необходимости их следует выпрямить, чтобы они беспрепятственно устанавливались в рабочий орган сварочного аппарата. Длина штифтов должна соответствовать принятой в проекте толщине огнезащитного слоя.
Количество прижимных шайб должно соответствовать количеству штифтов. Все шайбы в обязательном порядке должны иметь крестообразный надрез для их закрепления на иглах.
Перед применением огнезащитные маты должны пройти входной контроль. Список параметров для проведения входного контроля матов приведен в таблице 1: Таблица 1
Прошедшие входной контроль маты следует нарезать поперек их длины на секции.
Длина нарезки матов для устройства огнезащитного покрытия круглого воздуховода определяется в зависимости от диаметра воздуховода и толщин огнезащитного слоя.
???? = 2 ∗ ???? ∗ (???? + ????пр), где L – длина нарезки огнезащитного мата, мм; d – наружный диаметр воздуховода, мм;
tпр– проектная толщина огнезащитного слоя на смонтированном воздуховоде с учетом коэффициента уплотнения мата на круглом воздуховоде, мм.
Проектная толщина огнезащитного слоя tпр назначается с учетом коэффициент монтажного уплотнения по толщине, а именно: - для марок 40 RAlu, 37 RAlu, 35 RAlu, 34 RAlu номинальной толщиной 50 мм – 30 мм;
- для марок 40 RAlu, 37 RAlu, 35 RAlu, 34 RAlu номинальной толщиной 100 мм – 70 мм.
При необходимости назначения tпр, отличной от приведенных значений, минимальная номинальная толщина изделия для заказа определяется интерполяцией с учетом номенклатуры выпускаемых изделий.
Фактическая толщина огнезащитного слоя должна быть не менее проектной.
Нарезку следует производить остро заточенным ножом, контролирую размеры при помощи рулетки.
Разметка точек установки штифтов производится исходя из конструктивных особенностей воздуховода и размера его сечения, с целью обеспечить надежное крепление огнезащитного слоя Максимальное расстояние между штифтами не должно превышать 350 мм, расстояние от края воздуховода до первого ряда штифтов не должно быть превышать 100 мм.
Рис. 2 Схема расположения штифтов (игл) по периметру воздуховода.
Монтаж огнезащитного покрытия из матов URSA GEO производится на уже смонтированную и закреплённую систему воздуховодов. При использовании для крепления штифтов, штифты привариваются, либо приклеиваются в предварительно размеченных точках. На закреплённые штифты навешиваются маты URSA GEO так, чтобы не погнуть иглы, и иглы могли свободно пройти сквозь мат. После этого мат фиксируется блокировочными шайбами, и концы игл при необходимости подгибаются или отрезаются.
При использовании для крепления изоляции на круглых воздуховодах бандажей из стальной ленты или проволоки, мат устанавливается на поверхность воздуховода и фиксируется стальной лентой или проволокой. При этом следует избегать уменьшения проектной толщины огнезащитного мата (с учетом установленного в п.4.2.3 коэффициента уплотнения) или его повреждения крепежными элементами.
Продольные и поперечные стыки матов проклеиваются клеящей лентой на алюминиевой основе.
В случае если расстояние между поверхностью воздуховода и строительной конструкцией недостаточно для установки мата необходимой толщины, возможно его уплотнение до требуемой толщины либо герметизация этого пространства с помощью фрагментов огнезащитного материала.
В местах, где воздуховод одной из сторон близко подходит к стене либо другому воздуховоду, допускается заменять в качестве монтажного крепления штифты на стальную проволоку.
При производстве работ должен производиться пооперационный и приемочный контроль работ по установке огнезащитного слоя. Список параметров для проведения пооперационного и приемочного контроля приведен в таблице 2
Таблица 2
Рис.3 Принципиальная схема пересечения воздуховодом строительной конструкции.
Сопряжение воздуховодов со строительными конструкциями замоноличивается цементно- песчаным раствором.
Огнезащита подвесок осуществляется точно таким же материалом, что и огнезащита воздуховодов. Предварительно нарезанные куски мата закрепляются вокруг подвески с помощью оцинкованной стальной проволоки.
Для защиты от вредных воздействий персонал должен быть обеспечен спецодеждой и индивидуальными средствами защиты: - органов дыхания – респираторами ШБ-1 «Лепесток» или другими противопылевыми респираторами
- кожных покровов рук – перчатками
- глаз – защитными очками
При нахождении на территории стройплощадки рабочие должны носить защитные каски. При работах на высоте с люлек или подмостей следует применять предохранительный пояс.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Количество инструментов и оборудования определено, исходя из условий работы звеном из 2 человек.
Таблица 3
* - Потребность в инструментах определяется технологией установки слоя огнезащиты
** - Потребность определяется в зависимости от условий работы
Нормы расхода материалов приведены из расчета на 1м2 поверхности воздуховода
Таблица 4
|